Наружная реклама может оказаться вне закона из-за противоречий в ГОСТах. Владельцы наружки обратились к властям с просьбой разобраться в ситуации. Напомним, власти задумались о разработке единых требований к размеру, формату, оформлению и месту размещения рекламных конструкций вдоль автомобильных дорог в прошлом году. Вопрос поручили проработать специалистам Федерального дорожного агентства (Росавтодора). Однако уже тогда мнения экспертов о необходимости введения единых требований разошлись. Так, в рамках новых требований было предложено отодвинуть рекламные щиты
от дорог, так как они отвлекают водителей и могут стать причиной ДТП. Специалисты выступали за отмену положений ГОСТа, принятых в 2016 году, разрешавших устанавливать такие конструкции на расстоянии 0,6 метра от трасс. Профильные органы предлагали вернут норму в 5 метров или вовсе увеличить стандарты до 10−40 метров. Кроме того, в рамках нового ГОСТа специалисты предлагали упростить процедуру демонтажа щитов с федеральных трасс. Неразбериха вокруг рекламных конструкций и безопасности дорожного движения продолжается не первый год. Так, предыдущая версия ГОСТа делала незаконной 90% наружной рекламы в стране и грозила свести на нет результаты массовых торгов. За ужесточение стандарта выступало МВД, которое требовало запретить установку рекламных щитов на расстоянии ближе 5м от проезжей части. В итоге конфликт дошел до федерального уровня: премьер Дмитрий Медведев поручал разобраться в вопросе с ГОСТом Игорю Шувалову, который тогда был его первым заместителем. По материалам с sostav.ru.