На рынке наружной рекламы появился второй игрок национального масштаба
На рынке наружной рекламы появился второй игрок национального масштаба. В конце минувшей недели Gallery Group, работавшая ранее только в регионах, купила у Умара Джабраилова компанию Soviet Urban Image, второго по обороту оператора на столичном рынке наружки. Gallery Group приобрела московскую Soviet Urban Image в конце прошлой недели, рассказал «Ведомостям» гендиректор Gallery Group Владислав Захаровский. Коммерческий директор Soviet Urban Image Владимир Иванов подтвердил факт сделки, уточнив, что до конца года компания продолжит работать в прежнем режиме и только потом войдет в состав Gallery Group. Генеральный директор «ЭСПАР Аналитик» Андрей Березкин оценил сделку в $30 млн. С этой оценкой согласен и коммерческий директор петербургской компании «Постер» Николай Черпенников.
Участники рынка говорят, что в результате этой сделки появился второй по доле рынка национальный игрок на рынке наружной рекламы. Правда, разрыв между новой компанией и лидером рынка — News Outdoor значительный. По данным «ЭСПАР Аналитик», по итогам 2004 г. News контролировала 23% рынка российской наружки, Gallery Group — 1,8%, а Soviet Urban Image — 2,1%. После покупки Soviet доля Gallery Group увеличится до 4%. Генеральный директор News Outdoor Russia Сергей Железняк называет сделку «укреплением позиции Gallery Group». По его словам, следующим шагом в развитии компании должен стать выход на рынок Санкт-Петербурга. Участники рынка отмечают, что Питер — единственный крупный город, в котором у Gallery Group еще нет сети, в то время как News Outdoor еще в прошлом году купила лидера рынка Северной столицы — компанию ОММ. Черпенников полагает, что для выхода на петербургский рынок московский оператор должен потратить как минимум $10 млн, за это он может получить около 10% местного рынка. Правда, он признает, что выход Gallery Group на московский рынок не изменит расклад сил на рынке наружки на национальном уровне. «У News Oudoor все равно нет серьезных конкурентов», — говорит он. Захаровский не отрицает интереса Gallery Group к Северной столице: «Это было бы логично [с приходом на питерский рынок] компания станет полноценным национальным оператором». Вместе с тем Захаровский отмечает, что сейчас компания завершает ряд сделок в регионах и в ближайшее время выходить в Санкт-Петербург не планирует.