В текущей избирательной кампании политики гораздо меньше используют наружную рекламу
, чем раньше. Заместитель председателя Горизбиркома Дмитрий Краснянский говорит, что рекламы для конца октября на улицах «маловато». Пока на разного вида рекламных конструкциях можно увидеть рекламу ЛДПР и «Единой России», хотя встречаются и единичные экземпляры «Справедливой России». В основном же политическая агитация проходит в местах скопления людей – в основном это станции метрополитена. Здесь ежедневно дежурит молодежь и пенсионеры, одетые в «спецформу» с крупными надписями названия партии. Агитаторы раздают листовки и газеты.
Если говорить о «наружке», то партии в основном размещаются на традиционных щитах 3Х6, «ситиках», в ход пошли также остановочные павильоны и перетяжки.
«Единая Россия» обыгрывает на всех рекламоносителях посыл «План Путина - победа России». Как рассказал «Деловому Петербургу» председатель исполкома петербургской организации «Единой России» Николай Константинов, всего партия планирует потратить около 30 млн рублей на наружную рекламу
. Глава представительства News Outdoor Russia в СПб Владимир Рябовол сообщил, что у компании есть только один контракт на «политическое размещение» - с партией «Единая Россия». Советник спикера Совета Федерации Сергея Миронова Владимир Васильев признался ДП, что рекламы «Справедливой России» будет меньше, чем предполагалось. «Административный ресурс используется беспардонно, на рекламных операторов оказывается давление», - прокомментировал он.
СПС и Яблоко ссылаются на финансовые сложности. «С деньгами тяжело», - объясняет отсутствие «яблочной» рекламы начальник штаба Николай Рыбаков. Представитель исполкома СПС рассказал, что партия не может разместить достаточное количество рекламы из-за блокирования финансовых потоков.
Как AdLife.spb.ru писал ранее, для того чтобы получить право вести избирательную кампанию, каждая партия должна создать центральный избирательный фонд в Москве объемом 400 млн рублей и, при желании, региональный (до 30 млн рублей). Региональные счета планировали открыть в Петербурге ЛДПР, «Справедливая Россия», «Единая Россия». КПРФ приняла решение ограничиться центральным фондом.
Для сравнения - на мартовских выборах в петербургское Законодательное Собрание в этом году по экспертным оценкам, политической рекламой было занято порядка 20% рекламных поверхностей из имеющихся в городе 20 тыс. рекламных поверхностей.