62% селлеров на маркетплейсах создали или планируют создать собственный бренд. Чаще всего под собственной маркой выпускают товары для дома и ремонта. Облачный сервис «МойСклад» совместно с сообществом поставщиков на маркетплейсах MPGO опросили 2,3 тыс. селлеров, чтобы узнать, выпускают ли они собственные торговые марки (СТМ) и как они помогают им больше зарабатывать. Об этом Sostav сообщили в компании «МойСклад». 43% респондентов заявили, что у них есть собственная торговая марка, еще 19% планируют создавать её в ближайшее время. 34% обходятся без СТМ, а 4% опрошенных понятия не имеют, что это такое.
Под собственной маркой продают: -товары для дома и ремонта - 25%, -одежду и обувь - 24%, -товары для красоты и здоровья - 16%, -товары для детей - 12%.
Кроме того, согласно опросу, собственную марку стали чаще использовать для продажи автотоваров. У большинства опрошенных продавцов на маркетплейсах только одна торговая марка (35%), у 17% - от двух до четырёх, у 5% - больше четырёх. 53% опрошенных заявили, что создание собственного бренда никак не повлияло на их обороты. В то же время 47% респондентов отметили, что рост оборотов всё же был. Среди них - 18% указали, что рост был небольшим, 15% селлеров сказали, что рост был серьёзным, 14% подтвердили, что собственная марка принесла рост на 50% и более. По мнению главного исполнительного директора MPGO Антона Гогина, «в ближайшее время количество собственных торговых марок на маркетплейсах будет увеличиваться, СТМ станут более продуманными и цельными». По словам главного исполнительного директора компании «МойСклад» Аскара Рахимбердиева, рынок маркетплейсов становится более сложным и цивилизованным. Этому способствует усиление конкуренции после ухода западных брендов. Продавцы создают СТМ для защиты товара от нечестных конкурентов и более выгодного представления продукции покупателям. «Для селлеров важно закрепить свои позиции и занять ниши отсутствующих брендов, что невозможно с ноунейм-товаром», - сказал Рахимбердиев.