Из-за ухода американских и европейских автоконцернов доля китайских моделей в продажах новых автомобилей ряда может достичь 60%, сообщил генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. «В 2023 году доля новых китайских авто в продажах может быть 60% и выше. При этом автомобили отечественного производства также имеют много комплектующих из Поднебесной. Поэтому фактически у россиян нет возможности выбора - китайский автопром или не китайский», - отметил в разговоре эксперт. С таким прогнозом согласен президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. «Если мы говорим об официальных дилерах, то у них кроме АвтоВАЗ и моделей от нашего восточного соседа больше ничего и не осталось. На мой взгляд доля китайских автомобилей на отечественном рынке будет выше 60%», - подчеркнул он. В прошлом году россияне купили почти 120 тыс. машин из Поднебесной - это 18% рынка. Но доля китайских производителей в течение года стремительно росла. Если в первом полугодии 2022-го она составляла лишь 3,7% (13,8 тыс. из 370,2 тыс. проданных), то во втором - уже 33% (105,7 тыс. из 317,1 тыс. проданных), следует из статистики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Андрей Ольховский видит в такой ситуации как плюсы, так и минусы. Активность китайского автопрома на российском рынке должна помочь восстановить объем продаж до уровней 2021 года в течение трех-четырех лет. «Но в долгосрочной перспективе это может означать, что мы не получим технологический суверенитет, о котором говорит государство. Поэтому задача стоит в том, чтобы поменять этот тренд и начать финансировать собственное производство, которое поможет создать действительно российский продукт в автомобильной индустрии», - подчеркнул гендиректор ГК «Автодом».