7 апреля в Москве состоялся I Всероссийский съезд индустрии наружной рекламы
Организаторами Съезда выступили Национальная ассоциация наружной рекламы и информации (НАНРИ) совместно с Комитетом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по рекламе и Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР). Съезд прошел при поддержке Общественной палаты РФ. Информационную поддержку мероприятия оказали журналы Outdoormedia, "Индустрия рекламы", "Вывески". В работе Съезда приняли участие порядка 200 человек из более чем 60 регионов России: представители Государственной Думы, Московского правительства, Министерства финансов, ГИБДД МВД, Федеральных налоговой и антимонопольной служб, технических комитетов и федеральных агентств, представители профессиональных общественных организаций, производители и распространители наружной рекламы. Главная тема съезда - "Российская наружная реклама на этапе интенсивного развития" - объединила наиболее все наиболее актуальные вопросы отрасли:
" изменения в законодательной базе, регулирующей отрасль, " необходимость разработки и введения современных индустриальных и социальных стандартов ее деятельности, " внедрение высокотехнологичных рекламоносителей, " повышение качества предоставляемых услуг и имиджа отрасли.
В ходе дискуссий, продолжающихся весь день участники Съезда пришли к выводу, что несмотря на ряд серьезных изменений в области регулирования отрасли и других негативных факторов, в 2005 году наружная реклама показала высокие темпы роста в России (28% по сравнению с предыдущим годом), основную часть которого обеспечило развитие бизнеса в регионах и увеличение эффективности использования существующих рекламных мест за счет использование инновационных высокотехнологичных конструкций. Вместе с тем, как показывают выступления на съезде, а также сведения, поступающие из регионов, не везде цивилизованные процессы развития отрасли встречают понимание со стороны органов власти и отдельных рекламных компаний. В отрасли пока не сформированы единые цивилизованные стандарты деятельности, не в полной мере используются институты саморегулирования, что сдерживает развитие качественной наружной рекламы в России. В частности, бурную дискуссию вызвали доклады по поводу ГОСТа "Реклама на дорогах…". Региональные операторы наружной рекламы
констатировали, что после принятия ГОСТа под угрозой оказалась целая отрасль - в некоторых регионах под стандарты ГОСТа не подпадает до 98% всех рекламных конструкций.
Участники Съезда признали, что только совместная разработка консолидированных позиций по основополагающим вопросам деятельности и доведение их до соответствующих законодательных и исполнительных органов власти поможет улучшению климата в отрасли. Исходя из этого, участники съезда решили обратиться к Председателю Правительства Российской Федерации Михаилу Фрадкову с просьбой отменить изданный Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) ГОСТ "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" и поручить разработать новую редакцию ГОСта в соответствии с требованиями Федерального закона "О техническом регулировании" и на основании подтвержденных исследованиями фактов. Кроме того, принято обращение участников Съезда к руководителям органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований о готовности профессиональных общественных организаций оказать всемерную поддержку в процессе приведения в соответствие с новым законом "О рекламе" законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере наружной рекламы на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Также участниками съезда было поручено НАНРИ подготовить обращение к Министерству финансов и Министерству экономического развития и торговли с предложением принять единую методику расчета величины ЕНВД для ее дальнейшего использования представительными органами на местах. Наружная реклама на МКАД >>