Несмотря на многочисленные ограничения , основным типом рекламоносителей остаются рекламные щиты
6х3 м. В целом по 50 крупнейшим городам, где проводится ежемесячный мониторинг наружной рекламы
, 62 % (Здесь и далее : сведения за 2008 г. , оценка по данным мониторинга 50 городов )затрат на аренду носителей приходится на билборды. Эти конструкции стали базовыми рекламным форматом благодаря оптимальным размерам и пропорциям , что обеспечивает им солидарную зону обзора – порядка 100 м , а также универсальности , т.е. способности работать как на автомобильные, так и пешеходные потоки , простоте и технологичности в производстве и обслуживании .Однако билборды плохо вписываются в районы с плотной застройкой , характерной для центра города, что в настоящее время привело к их выводу из центра Москвы и Петербурга . Несмотря на это , в столицах на долю данного формата приходиться- 57% затрат на наружную рекламу , в городах с населением 1 млн человек -69%, в региональных центрах меньшей населенности – 71%. Доля билбордов постоянно сокращается за счет опережающего развития других форматов. Так, за 2003-2008 гг. доля щитов 6x3 м в затратах рекламодателей уменьшилась на 8%, причем в равной степени во всех группах городов, что позволяет считать это естественным трендом в развитии outdoor-сегмента. Дополнением к щитам при проведении рекламных кампаний служат крупноформатные конструкции. На их долю приходится 27,5% затрат на аренду рекламоносителей. Этот элитный формат, позволяющий рекламодателю выделиться на общем фоне, пользуется большим спросом в условиях насыщения крупных городов стандартными носителями, Крупноформатные поверхности в виде строительных сеток и временных ограждений смогли выжить в центре городов даже после ухода оттуда щитов 6x3 м. Сегодня их доля в столицах (32%) значительно выше, чем в городах -миллионниках (22,5%) и городах меньшей населенности (18%). За 2003-2008 гг. доля крупного формата увеличилась с 17,4 до 27,4%. В Москве и Петербурге его доля возросла примерно в 1,5 раза (с 21,5 до 32%), в региональных центрах - в два и более раза. На долю малых форматов в среднем приходится около 9% затрат рекламодателей. В столицах эта доля несколько выше, примерно 10%. в региональных центрах ниже, порядка 7%. Доля уличной мебели постепенно сокращается, несмотря на усилия городских властей по стимулированию развития данного сегмента. Наиболее распространенный вид уличной мебели - ситиформат, доля которого в среднем по 50 городам составляет около 5%. Ситиформат удачно вписывается в архитектурно-планировочную структуру центра города и вообще районов с плотной застройкой, но имеет ряд недостатков: из-за небольших размеров работает в основном на пешеходные потоки, требует регулярного обслуживания и сравнительно часто повреждается. Тем не менее в центре крупных городов этот формат часто не имеет альтернатив и широко используется. За пределами городских центров конструкции ситиформата размещаются в местах скопления людей: в районах станций метро, остановок общественного транспорта, торговых центров. Тем не менее за 2003-2008 гг. доля ситиформата в затратах рекламодателей сократилась в 1.5 раза (с 7,4 до 4,8%). Другой вид уличной мебели, пиллары, до недавнего времени являлся атрибутом небольшого количества городов, в основном с населением более 1 млн человек. В настоящее время они есть во многих крупных регионах, хотя в большинстве из них играют скромную роль. В отличие от ситиформата пиллары используются только в виде отдельно стоящих конструкций, что ограничивает возможности их размещения. В целом по 50 городам на долю пилларов приходится 2,7% затрат. Первым городом, где в начале 1990-х гг. появились пиллары, импортированные из Швеции, стал Санкт-Петербург, где их доля составляет 6,3%, что значительно выше, чем в Москве и региональных центрах (2-3%). Активная региональная экспансия позволила пилларам сохранить свою долю на рекламном рынке и даже несколько ее увеличить в городах с населением менее 1 млн жителей. Самым молодым типом рекламоносителей являются ситиборды. Пока что две трети ситибордов сосредоточено в Москве, где их доля составляет 2,5%. В центре столицы ситиборды в экстренном порядке заменяли щиты 6x3 м, чем и объясняется стремительный рост их численности. На середину 2003 г. в Москве было три конструкции этого формата, в середине 2005 г. - около 50, в середине 2008 г. - более 300. По несколько десятков конструкций установлено в Петербурге и в Ростове-на-Дону, еще в ряде городов ситиборды имеются в незначительном количестве. Эти высокотехнологичные носители могут размещаться в центре города и обладают универсальностью, работая как на пешеходные, так и на автомобильные потоки, но вместе с тем они дороги и сложны в обслуживании.