Гололед, санитарное состояние улиц и несанкционированные рекламные конструкции - эти проблемы можно назвать самыми злободневными для Владикавказа. Настоящим бедствием можно назвать не расчищенные от наледи и снега тротуары - а все потому, что далеко не все владельцы зданий тщательно убирают прилегающие к зданию 5 метров - именно столько положено по действующим Правилам благоустройства г. Владикавказ. Так и появляются непроходимые ледяные сугробы и препятствия, и летят в префектуры одна за другой жалобы возмущенных жителей. Власти города решили радикально сократить количество наружной рекламы размещаемой профессиональными агентствами наружной рекламы. И кажется, этому самое время, ибо масштабы использования визуального городского пространства в рекламных целях, к тому же не приносящее в муниципальную казну никаких средств- стали поистине огромными. Уже сегодня снято множество рекламных «перетяжек», и в этом направлении у инспекторов АТИ работы действительно непочатый край. Рекламные объявления в городе можно встретить буквально на каждом шагу. Ими обклеены деревья, трубопроводы, стены и двери учреждений, завешаны окна и фасады зданий. Дешевые и безвкусные, яркие, кричащие и порой начисто лишенные эстетики, эти рекламные полотна служат скорее антирекламой и придают Владикавказу отталкивающий и порой даже «балаганный» облик. Отличным примером могут послужить желтые рекламные щиты
«обувь из Москвы», буквально заполонившие улицы города, которые незадачливые предприниматели расклеивают и размещают рядом со своими магазинами без согласования с городскими властями. «Наружка», она же наружная реклама это сфера пересечения интересов и мнений многих людей, предпринимателей, горожан, чиновников, а также множества нормативно-правовых актов. С точки зрения бизнеса никакая рекламная кампания не может обойтись без участия так называемых носителей наружной рекламы - любой магазин или офис нуждается в рекламной конструкции, которая укажет местоположение объекта. Вопрос в том - какой будет эта реклама? Сплошь и рядом предприниматели дублируют надписи на собственных вывесках такими же надписями, загораживающими окна, а порой и целые фасады. По нормам градостроительства рекламные конструкции должны гармонировать с единым архитектурным обликом города. Кроме того, они не должны находиться на зеленых зонах, мешать механизированной уборке территорий, крепиться к заборам, ограждениям или деревьям, не должны отвлекать водителей от процесса управления автомобилем. Иными словами, город, очищенный от этой рекламной вакханалии, будет выглядеть куда цивилизованнее и привлекательнее, и работы у инспекторов административно-технической инспекции впереди непочатый край. Расчистка захламляющий внешний вид города уже началась и будет вестись на самом серьезном уровне. К апрелю 2012 года все рекламные «перетяжки» должны быть убраны с улиц Владикавказа. Задача инспекторов АТИ в этом направлении - проводить выездные проверки, реагировать на жалобы и устранять нарушения, выдавая предписания о демонтаже. При этом хотелось бы напомнить: сотрудники городской администрации всегда готовы проконсультировать распространителей рекламы о действующих нормах законодательства, ведь главная задача - быть не «карающим мечом» в сфере наружной рекламы, а вместе работать над законным и красивым рекламным оформлением города.