Подготовлен новый ГОСТ для наружной рекламы Участникам рынка наружной рекламы скорее всего не придется демонтировать конструкции из-за введения нового ГОСТа «Наружная реклама на автомобильных дорогах…", условиям которого не соответствует около 80% носителей в стране. Структуры Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии подготовили новую, более либеральную редакцию ГОСТа, которая может вступить в силу уже в первом полугодии 2006 г.Самый спорный момент, который содержался в обеих версиях ГОСТа, — стандарты размещения рекламных конструкций. Авторы документов предлагали устанавливать их не менее чем в 10 м от края земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии не менее 5 м от бордюрного камня в населенных пунктах. Расстояние между носителями в населенных пунктах увеличивалось с нынешних 50 м до 150 м.
18.11.2005
Киберсквоттеры всерьез увлеклись рекламой Домены нынче превратились в ходовой товар. Но, в отличие от 90-х, когда их покупали с целью дальнейшей перепродажи, сейчас покупки часто совершаются для генерации прибыли от рекламы. Специфическим бизнесом занимаются так называемые «доменные агрегаторы», то есть фирмы-собиратели доменов. Они регистрируют тысячи доменов с хорошими названиями, например, mutualfunds.com или videocamera.com, а затем заполняют их рекламными ссылками с оплатой за каждый переход. На одной странице — сотни рекламных ссылок от Google и Yahoo. Случайному посетителю такого ресурса не остается ничего другого, кроме как нажать на одну из них — и тем самым принести доход новоиспеченным бизнесменам.
16.11.2005
Полный OUT Конкурс стартовал в августе этого года, его организатором выступила компания We R.Signs, а спонсорами - компании We R.Supply, EGL и "Большая буква".
На конкурс было представлено более 200 работ из разных уголков России и стран ближнего зарубежья в трех номинациях: вывеска с использованием неона, вывеска с использованием объемных букв и оригинальная вывеска. Победители конкурса были определены методом закрытого голосования среди участников форума - каждый участник мог проголосовать за три работы в каждой номинации. Работы, собравшие большее количество голосов, заняли, соответственно, первые, вторые и третьи места. Итак, по мнению "народного" жюри, победителями стали:
16.11.2005
Это, как его... Про ошибки в рекламе. На публикацию “Вечерки” ( газета "Вечерний Минск") от 21 сентября “Дяди в школе не учились?” о многочисленных грамматических ошибках на рекламных щитах и вывесках откликнулись не только некоторые наши читатели, но и представители власти. Итак, ошибка в рекламном щите универсама (“проголАдался”), расположенном на перекрестке улиц Жудро — Притыцкого, была исправлена буквально дня через три после выхода газеты. И это не может не радовать. К открытию нового участка метрополитена исправили написание названия станции “Каменная горка” на одном из указателей (было “Камянная”). На всех домах по улице Бурдейного, как сообщают нам из администрации Фрунзенского района, “силами УП “ЖРЭО №1” установлены аншлаги в соответствии с проектной документацией...”. Копия белорусского написания фамилии прилагается: “Бурдзейнага”...
16.11.2005
Торговля - двигатель рекламы В этом году сразу несколько крупных международных рекламных холдингов объявили о старте своих проектов в России. Отечественный рекламный рынок продолжает привлекать внимание мировых рекламных групп: несмотря на замедление темпов роста российской рекламной индустрии в этом году, она остается одной из наиболее быстрорастущих в мире, уверенно обгоняя по этому показателю развитые европейские страны.
15.11.2005
В Москве появилась шокирующая социальная реклама В Люберцах появился щит 6х3м с посланием «Пьяный за рулем. Без тебя пусто!». На фоне пьющих спиртное родителей, которые целуют ребенка изображена изувеченная от ДТП автомашина. Образ мужчины обведен в черный цвет, что дает понять, что пусто именно без него. Интересно, что стакан в руке именно у женщины. Другим «промахом» создателей может быть то, что творческая концепция передает идею скучности на дорогах из-за отсутствия пьяных за рулем.
09.11.2005
Наружная реклама табачных изделий может быть запрещена Наружная реклама табачных изделий может быть запрещена в РФ, заявил заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский в ходе интернет-конференции во вторник. По его словам, комитет рассмотрит поправки к закону "О рекламе" в самое ближайшее время. "Новая версия закона "О рекламе" значительно ужесточает рекламу алкоголя и сигарет, запрещает рекламу зонтичных брэндов, с помощью которой производители сейчас обходят закон", - подчеркнул В.Мединский. Он также сообщил, что сейчас в Госдуме РФ находится законопроект, предлагающий в 4 раза увеличить так называемый "штрафной МРОТ" за распитие пива в общественных местах со 100 рублей до 400 рублей.
07.11.2005
Безопасный секс есть Если вы живете в Москве, то наверняка обратили внимание на не совсем обычные рекламные плакаты, которые появились осенью на крупных магистралях города. На черном фоне белыми буквами написано "Настоящее чувство и верность любимому человеку - твоя защита от СПИДа!", а чуть пониже - "Безопасного секса" нет!". По мнению автора начавшейся кампании, председателя комиссии по здравоохранению Мосгордумы Людмилы Стебенковой, это поможет остановить распространение ВИЧ-инфекции среди молодежи. В том, что плакаты рассчитаны именно на молодежь, сомневаться не приходится - по краям черного поля нарисованы именно молодые люди. Скорее всего, юноша и девушка. Почему "скорее всего"?
02.11.2005
1С раздала рекламные места в компьютерной игре Компания 1С раздала рекламные места в своей новой компьютерной игре в аркадном авто-шоу симуляторе Adrenalin Extreme Show. Среди обративших свое рекламное внимание на игру такие компании, как Gillette (продвигала инновационную разработку в сегменте товаров для бритья - первую бритвенную систему M3Power с технологией микро-импульсов), Coca-Cola и "Сибирский Берег" (интегрировала бренд "Компашки"). Также в качестве внутриигровых СМИ в игре выступили радио "Максимум", журналы Geo Focus, "Максим" и SMS-Life. Компании, принявшие решение разместить свою рекламу в игре, получили множество рекламных щитов вдоль гоночных трасс, органично вписавшихся в атмосферу игры, и рекламные баннеры на ярких загрузочных экранах-заставках. По закону любой автомобильной гонки, машины, участвующие в заездах, украшены логотипами спонсоров...
01.11.2005
Сергей Куксов — человек недели в рекламе Магазин «Рубин» оштрафуют за схожесть его гендиректора с актером Голливуда. Воронежское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) переквалифицировало расследование против ювелирного магазина «Рубин» со статьи «авторские права» на статью «недобросовестная реклама» закона о рекламе, поскольку не смогло установить, кто изображен на рекламных щитах «Рубина» — кинозвезда Антонио Бандерас или гендиректор магазина Сергей Куксов. Господин Куксов утверждает, что на рекламе именно он, и предоставил в доказательство «оригинальный образец», лично явившись в ФАС. Даже если версия Сергея Куксова подтвердится, магазин оштрафуют за подражание его гендиректора Антонио Бандерасу на 50 тыс. рублей за каждый щит...
25.10.2005
Не тронь рекламу! Стрелять буду! Правоохранительные органы Центрального района Петербурга проводят проверку обстоятельств инцидента, произошедшего в ночь с 19-го на 20-е октября между сотрудниками ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР) и представителем одного из коммерческих предприятий. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в ГЦРР, конфликт случился во время демонтажей несанкционированного рекламоносителя. Вообще, стычки с владельцами вывесок и раньше имели место. Однако такого активного сопротивления сотрудникам ГУП еще никто не оказывал. Представители ГЦРР утверждают, что один из представителей ООО «Зета» во время планового демонтажа незаконной рекламы, проходившим в ночь с 19-е на 20-е октября на Загородном проспекте, стрелял в их сторону из ружья.
14.10.2005
В Москве появится дублер Садового кольца Автомобильную дорогу и крупный офисный центр планируется построить над железнодорожными путями Курского вокзала. Проект освоения пространства над железнодорожным полотном был продемонстрирован на выставке EXPO REAL-2005 в Мюнхене. По словам генерального директора компании "Перспектива" (генеральный проектировщик) Евгения Тихомирова, общая площадь комплекса составит 790 тыс. кв. метров, в том числе площадь вокзала возрастет с 31 тыс. кв. метров до 60 тыс кв. метров, торговые площади будут занимать 160 тыс. кв. метров, паркинги на 30 тыс. машин - 120 тыс. кв. метров, остальное - офисные и развлекательные помещения.
11.10.2005
Меньше народу, больше денег в рекламу В первом полугодии 2005 г. на рынке салонов сотовой связи отчетливо проявились тенденции, заложенные еще в прошлом периоде, которые повлияли на маркетинговую активность игроков. «Произошло существенное уменьшение размера вознаграждений операторов дилерам. В результате этого розничные сети переориентировали свои основные маркетинговые усилия с продажи операторских контрактов на продажи телефонов и сопутствующих товаров», - рассказал Дмитрий Карманов, директор по маркетингу сети салонов «Ультра». «Произошло смещение приоритетов. Основные усилия направлялись исключительно на стимулирование продаж и лишь небольшая часть бюджета - на поддержку бренда. В то же время активный процесс поглощения одних игроков другими, также усилившийся в последнее время, приводит к всплеску имиджевой рекламы», - считает Татьяна Москалева, руководитель службы PR компании DIXIS...
11.10.2005
ГОСТ для наружки решили смягчить В пятницу комитет рекламы правительства Москвы представил проект методических рекомендаций по применению нового ГОСТа для наружной рекламы. Они должны закрепить договоренности между ГИБДД, Ростехрегулированием и «наружниками», смягчив не устраивающие рекламистов положения ГОСТа,– ведь новым требованиям не соответствуют 80% рекламоносителей. Эксперты называют рекомендации временным компромиссом. По их мнению, если ГОСТ не переработать полностью, через год рынок наружной рекламы вновь окажется под угрозой. Вступивший в силу 1 сентября ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» содержит жесткие требования к расположению рекламных конструкций вдоль автотрасс. Так, согласно пункту 6.1, средства размещения наружной рекламы должны быть расположены в 10 м от края земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии не менее 5 м от бордюрного камня в населенных пунктах.
10.10.2005
Говорящий унитаз — новое слово в рекламе Компания Wizmark выводит на рекламный рынок новый носитель — «говорящий унитаз». Новый носитель представляет из себя обычный писсуар, дополнительно укомплектованный 3,5'' дисплеем, динамиком, памятью на 16 секундный ролик, рекламной подсветкой. Подсветка включается, когда специальные датчики обнаруживают физическое присутствие человека около писсуара. Вместе с этим человек начинает видеть и слышать рекламный ролик. Как сообщил создатель нового медиа Ричард Доитч (Richard Deutsch) журналу Marketing Magazine, начиная с малых лет жизни каждый мужчина пытался проявить креативность в процессе мочеиспускания. Например, когда вы рисуете чье-то имя, писая по снегу. Теперь для этого есть возможность не только зимой. Как сообщает ABCNews, первыми клиентами Wizmark стала телекомпания Country Music Television.